Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    624170 Свердловская область, пгт Верх-Нейвинский, ул.Ленина, 72
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Диагностическая зона
    Коррекционная зона
    Релаксирующая зона
    Средства: компьютер, МФУ, настольные игры, материалы для творчества (пластилин, краски, кисти, карандаши, бумага, ножницы, клей и др.).
    Количество:
    2

Кабинет логопеда
    Адрес:
    624170 Свердловская область, пгт Верх-Нейвинский, пл.Революции, 8,
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Стол письменный.
    Стул ученический.
    Доска магнитная.
    Доска школьная навесная.
    Флипчарт.
    Детское настольное зеркало.
    Настенное зеркало.
    Программно-дидактические комплексы.
    Логопедические игры и карточки.
    Количество:
    2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников
    Адрес:
    624170 Свердловская область, пгт Верх-Нейвинский, ул.Ленина, 72, пл.Революции, 8,
    Количество:
    2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека с рабочими зонами
    Адрес:
    624170 Свердловская область, пгт Верх-Нейвинский, ул.Ленина, 72, пл.Революции, 8,
    Количество мест:
    16


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы
    Адрес:
    624170 Свердловская область, пгт Верх-Нейвинский, ул.Ленина, 72, пл.Революции, 8,


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски и видеоувеличители.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются консультации специалистов.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Архитектурная доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры МАОУ «СОШ им.А.Н.Арапова»:
    1. Бетонная лестница с пандусом и ограждениями на улице.
    2. Кабинет для приема граждан с ОВЗ на 1 этаже.
    3. Маркировка крайних ступеней лестничных пролетов.
    4. Знаки на стеклянных полотнах дверей «Осторожно, препятствие!».
    5. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
    организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    6. Кнопка вызова помощи на входе в здание.
    7. Увеличенные дверные проемы в специально оборудованные учебные кабинеты.



О специальных условиях питания

    Столовая МАОУ СОШ им.А.Н.Арапова" приспособлена для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, ограничения здоровья которых позволяют комфортно чувствовать себя в стандартно оборудованном помещении. Организовано двухразовое бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.


    Документы необходимые для предоставления льготы:
    для детей с ОВЗ – заключение ПМПК
    для детей – инвалидов - справка МСЭК



О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Арапова» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Оказание первичной медико-санитарной помощи.
    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГАУЗ СО Верх-Нейвинская ГП. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации
    внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. Дополнительного образование, в котором, в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Шахматы», "УФП" и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГАУЗ СО Верх-Нейвинская ГП, специалистами ПМПК.
    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся
    профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Центра диагностики и консультирования.
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации
    Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность на основании приказа от 27.06.2017 №602.
    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих. На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
    Договор на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет: По выделенной линии с ПАО "Ростелеком», мощность канала связи составляет 100Мбит.
    Выход в Интернет: В кабинетах информатики имеются компьютеры для обучающихся и преподавателей, которые имеют выход в Интернет. В учебных кабинетах имеются компьютеры для преподавателей, которые имеют выход в Интернет. Библиотека оснащена компьютерами с выходом в сеть Интернет.
    Обеспечение контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть интернет: Услуги по контент-фильтрации предоставляет «СкайДНС». Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Министерство просвещения Российской Федерации
    Федеральный портал "Российское образование"
    Министерство образования Свердловской области

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В библиотеке, кабинетах информатики имеется возможность использования индивидуальных технических средств: компьютеров, ноутбуков, гарнитур для людей с ОВЗ, как коллективно, так и индивидуально.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов